За электромобилем - будущее
В начале 90-х годов прошлого века штат Калифорния был одним из самых загазованных регионов США. Поэтому Калифорнийским Комитетом Воздушных Ресурсов (CARB) было принято решение, что уже в 1998 году 2% продаваемых в Калифорнии автомобилей не должны производить выхлопов, а к 2003 году — 10%. Компания General Motors отреагировала одной из первых и с 1996 года начала серийный выпуск модели EV1 с электрическим приводом. Некоторые автопроизводители также начали продажи электромобилей в Калифорнии. Основной массой пользователей EV1 стала голливудская богемная публика. Всего с 1997 года в Калифорнии было продано около 5500 электромобилей разных производителей. Судя по отзывам, машина очень нравилась, и следующим шагом должно было стать начало массовых продаж электромобилей. Существует мнение, что авто- и нефтепроизводители добились отмены закона, понимая опасность электромобилей, и сознавая реальность того, что они могут вытеснить обычные автомобили. CARB сменил требование нулевой эмиссии на требование супернизкой эмиссии. Почти все произведённые электромобили в 2002 году были изъяты у владельцев и уничтожены (только Toyota оставила владельцам электрические RAV-4). В качестве причины называлось окончание срока службы аккумуляторов. Промышленное производство и продажа электромобилей основными автопроизводителями в США были полностью прекращены (см. Википедия). Однако в последние годы в связи с непрерывным ростом цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность. Особенное рвение проявляют небольшие предприятия (такие как «Tesla Motors»), поскольку им не страшно сокращение объёма производства обычных автомобилей.
И вот, несмотря ни на что, уже в 2004 году в США эксплуатируется ещё большее количество электромобилей - 55852. Широкое распространение их сдерживается лишь дефицитом и высокой ценой аккумуляторов. Ведутся работы над созданием аккумуляторных батарей с малым временем зарядки (около 15 минут), в том числе и с применением наноматериалов. В начале 2005 года компания Altairnano (Невада, США) объявила о создании инновационного материала для электродов аккумуляторов. В марте 2006 года Altairnano и Boshart Engineering (Канада) заключили соглашение о совместном создании электромобиля http://www.astera.ru/auto/?id=34968&start=960&num=30. В мае 2006 года успешно завершились испытания автомобильных аккумуляторов с Li4Ti5O12 электродами. Аккумуляторы имеют время зарядки 10—15 минут. В целом же над производством электромобилей работают более 10 стран, в том числе - США, Германия, Великобритания, Франция, Швейцария, Италия, Япония, Китай, Индия, Норвегия, Россия (см. Википедия). Мировой лидер по производству электрического автотранспорта — Китай.
Китайский электромобиль модельного ряда S603/S606 (фото с сайта www.qyev.com).
Индия, например, производит электромобили Reva Electric Car с 1991 года. В настоящее время (начало 2008 года) Reva продаётся в Индии и Великобритании. Цена в Великобритании около £7700. Средняя цена пробега одной мили составляет 1 пенс. В Индии электромобиль стоит около $6000 (после вычета налоговых льгот и субсидий), версия с литий-ионными аккумуляторами около $14500. К июню 2008 года было продано около 2500 электромобилей Reva, из них 1000 в Индии, а остальные в Лондоне и др. частях Великобритании. Около 50 электромобилей Reva эксплуатирует Королевская Почта. Электромобили в Лондоне не облагаются налогами и дорожными сборами, имеют право на бесплатную стоянку.
REVA Classe - индийский электромобиль, построенный на базе семейства автомобилей REVA (фото с сайта sdisle.com/ev/vehiles/revaclasse.html).
А на автосалоне во Франкфурте компания Reva впервые показала модель NXG – следующую модель электромобиля, которая появится в 2011 году с максимальной скоростью 104 км/час и запасом хода 160 км.
Электромобиль REVA NXR (фото с сайта icar.kiev.ua/2009/09/reva-nxg).
Всё же сегодня электромобили, хотя и являются экологичным транспортом, но доступны далеко не для всех. Сломать этот стеоротип пытаются швейцарцы, представляя на обозрение своё видение "народного" электромобиля, и даже споря в этом вопросе с Tesla Motors (см. видео).
А Tesla Motor
из Силиконовой долины,
полностью ориентированная на производство электромобилей
и названная так в
честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы
подтверждает свою линию на знаменитостей, даром что ли среди
инвесторов компании числятся основатели Google
Ларри Пейдж и Сергей Брин и
основатель платежной системы PayPal - Элон
Маск. Ну, и немного о рекордах. Не успел
Родстер Tesla установить новый мировой рекорд, равный 501 км по протяженности
пройденного расстояния на одном заряде аккумуляторной батареи (pекорд
был уставлен в рамках соревнования Global Green Challenge в Австралии, а
предыдущий рекорд, поставленный в апреле 2009 года в рамках
соревнования d’Energies Alternatives, составлял 388 км),
как японец Тадаши Татеучи (Tadashi Tateuchi) проехал на электрическом
Daihatsu Mira Van из Токио до Осаки 555 км
http://electroauto.ru/index.php?module=catalog&id=1&newsdetail=334.
А что отечественный рынок автомобилестроения? Он
пока довольно вяло реагирует на изменения в этой сфере,
ограничиваясь экспериментами и выставками
http://akb.carclub.ru/articles/hybrid/0000006404/.
5 марта 2010 года в Японии организована ассоциация CHAdeMO, задача
которой – разработка и внедрение мирового стандарта зарядки
электромобилей. Членами ассоциации выступают Nissan, Toyota, Mitsubishi,
Fuji, а также одна из ведущих японских электрических компаний TEPCO
http://autobalagan.ru/?p=3480#more-3480. На сегодняшний день в
Японии насчитывается не более 150 электрозаправок. В остальном мире их
еще меньше, что сводит к минимуму болезненность перехода к новому
стандарту. До конца 2011 года в Германии появятся порядка 1000
электро-АЗС
http://www.zr.ru/archive/zr/2010/02/011.html
(коротко о разном).
В мае 2010 года электрокар Mira EV улучшил
собственный ноябрьский результат, установив новый мировой рекорд по
дальности пробега без дополнительной подзарядки аккумуляторов – 1
003,184 км
http://www.motorpage.ru/news/28955/ .
В октябре
2010 года мир удивили две немецкие компании
— энергетическая Lekker Energie и специалист по аккумуляторам
DBM Energy.
Они построили электрическое авто Lekker Mobil ("леккермобиль") на основе
давно снятого с производства хэтчбека
Audi A2
http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/10/28/161600.html . В
ночь с 25 на 26 октября этот аппарат добрался из Мюнхена в Берлин,
потратив на дистанцию в 605 километров чуть менее семи часов.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЭЛЕКТРОКАРОВ
Smiles AG ist die
neue Firmierung der Citycom AG
Smiles AG
РАЦИОНАЛИЗМ
МНЕНИЯ